Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период с 2020 по 2025 гг., представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Настоящая Программа определяет пути и основные направления развития школы на период до 2025 года с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения
Ключевой идеей Программы является повышение качества образования, для обеспечения успешной самореализации личности обучающего в условиях малокомплектной сельской школы.
В Программе развития планируется создание условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся.
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты региональной образовательной политики:
- принципы гуманизации образования;
- потребности государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных организаций в развитии человеческих ресурсов;
-условия для интеграции образовательной организации в российскую образовательную систему;
- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.
Программа развития учитывает необходимость решения задач:
-повышение качества и доступности образования;
- поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования всех уровней;
- совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников;
Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно-воспитательной работы, ресурсного обеспечения ОУ.
Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода: индивидуальности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
При подготовке настоящей программы учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья учащихся.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ в ряде случаев приводит к исчезновению целых деревень.
Таким образом, малокомплектная сельская школа является своеобразным селообразующим фактором. Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в деревне, повышение культурного и профессионального уровня сельского населения. В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания условий для обеспечения качественного и доступного
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования независимо от места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты обучающихся, молодежи села.
Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ. Для реализации конституционного права юных граждан села на получение доступного и качественного образования разработана настоящая программа. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Программа развития школы на 2020-2025 гг