"Гадкий утёнок"

Сегодня классный руководитель 4 класса Васильченко Т.И. провела классный час на тему «Гадкий утенок», с целью повышения толерантности, профилактики конфликтов в межличностных отношениях учащихся.
Задачами урока является снижении агрессии и враждебной реакции подростков, развитие умения работать в команде , высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Классный час был разбит на несколько этапов.
Первый этап начала Татьяна Ивановна с создания в классе солнечного настроения, дети подарили друг другу лучезарные улыбки. Во время разминки «Чем мы любим, заниматься» каждый участник рассказал о своих интересах.
Второй этап учитель начала с отрывка известной сказки «Гадкий утенок», дети поделились своими чувствами по отношению к утенку. Затем совместно с классным руководителем проиграли сцену «травли» утенка. Ребятам было обидно за него, а главное очень неприятно, то что на этом месте может быть любой человек которого обижают, дразнят, применяют физическую силу и т.д. Дети пришли к выводу, что «травля» - буллинг это недопустимо.
Второй этап прошел в виде игры ассоциации, где обучающие называли ассоциации к термину «гадкий утенок». Выделили три вида участников буллинга: жертва, агрессор и наблюдатели. Вместе пришли к выводу, что травить – это не хорошо.
На четвертом этапе ребята вспомнили правила дружбы.
Атмосфера в классе влияет на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающимися взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «изолированных», «изгоев» - прямой показатель успешности воспитательных усилий педагога.