МБОУ Черемшанская средняя общеобразовательная школа
с. Черемшанка
  • Неделя химии-биологии

    Точка роста Биология Химия
    С 05 по 09 февраля в нашей школе прошла предметная неделя химии и биологии.
    09 февраля пятница
    Неделя химии-биологии.

    Отчёт о проведении предметной недели химии и биологии

    МБОУ Черемшанская средняя общеобразовательная школа

    с 05 по 09 февраля 2024 года.

    С 05 по 09 февраля в нашей школе прошла предметная неделя химии и биологии. В ней приняли участие обучающиеся 5-8 классов под руководством учителя. Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к предмету. Но есть ученики у которых вызвать интерес к учебе можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания, познавательные опыты. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными.

    Цель проведения предметной недели: 

        • повысить интерес школьников к изучению предметов: химии и биологии;
        • вызвать у них положительные эмоции;
        • обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями;
        • воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели;
        • чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

     Задачи предметной недели: 

    1.  Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

    2.  Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

    3.  Помощь учителю и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

    4.   Создание праздничной творческой атмосферы      

    5.  Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. 

    • Викторина по химии и биологии  для 5-8классов.
    • Фотоконкурс «Наши питомцы»
    • Внеклассное мероприятие по химии: «Чудеса, да и только» для 1-6 классов
    • Интеллектуальная игра для 5–8 классов  «Что? Где? Когда?»
    • Конкурс устных журналов «Живая природа»         
    • Подведение итогов.

    Неделя началась с объявления о начале Недели биологи и химии на школьной линейке. Первый день был посвящен викторине «Знатоки природы» для 5-8 классов в которой содержались вопросы, относящиеся к ботанике, зоологии, химии. Конкурс проходил в течение всей недели. Учащиеся имели возможность прочитать литературу, заглянуть в справочники, интернет, подключить родителей. Так как наши дети сейчас мало читают книг, то это возможность привлечь детей к поиску информации через различные средства. Всю  Неделю ученики 5-8 классов приносили свои  ответы на вопросы. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. В итоге победители заслуженно получили грамоты.

               Второй день: фотовыставка на тему: «Наши питомцы». Целью этой выставки является воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным. Ученики школы продемонстрировали своих домашних любимцев. Среди них — кошки и собаки различных пород. Благодарим всех участников выставки за любовь и неравнодушие к нашим друзьям меньшим, а так же за отличное настроение!

    Третий день: Внеклассное мероприятие для обучающихся 1-6 классов. Хоть 5,6 классах и в начальных классах не ведется предмет химия и биология, но они также не остались в стороне. Для них были проведены внеклассное мероприятие «Чудеса, да и только». Под руководством учителя, учащимися 7.8 классов, в роли «Магов», были продемонстрированы зрелищные опыты, «цветные» реакции», посмотрели, как меняется цвет при добавлении различных растворов. Особый восторг у детей был вызван опытами: «Вулкан», «Дым без огня», «Несгораемый платок», «невидимая надпись». Это мероприятие вызвало большой интерес у ребят и способствовало формированию познавательного интереса к изучению химии.

    Четвертый день: Состоялась интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?». На «поле битвы» сошлись      команда «Знатоки» сборная команда учащихся 5-8классов и «Зрители» состоящая из учителей и учеников.  С большим интересом и активностью ребят прошла интеллектуальная игра. Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Целью игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. Предлагаемые «Знатокам» задания имели различную направленность и тематику (ботаника, география, зоология, экология) а так  же, задания, связанные с повадками животных и др. Таким образом, ребята поняли, что «кто много читает—тот много знает».

     Победу одержала команда «Знатоки» - 6: 3.

    Пятый день: Удивительное путешествие в мир растений. Растения – живые организмы, без которых невозможна была бы жизнь на нашей планете. Растений существует огромное множество, их можно встретить в любой точке земного шара. Как много загадок таится в растительном мире! И чтобы растения не исчезли с Земли, важно научиться их любить, знать и охранять. Сегодня мы с вами будем говорить о растениях, но не обо всех, а только о самых уникальных, самых интересных и самых необычных. Наши устные журналы включает 8 страниц, которые вас познакомят с удивительными растениями планеты и удивительными птицами. Выполнение устных журналов коллективная работа учащихся каждого класса, не остались в стороне и классные руководители.

    Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам и классным коллективам на линейке вручили грамоты.

    В целом неделя прошла успешно! Ученики проявили артистизм, творчество и знания по данным предметам, а через игру у ребят воспитывался интерес к предметам


    Отчёт о проведении предметной недели подготовила:

     учитель химии и биологии Шарипова Н.И.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie